[главная :: сценарии.мизантропии :: нежное, нежное отношений]




Вадим Климов и Маргарита Кривченко. Нежное, нежное отношений. ноябрь, 2004

1. Персонажи: полный мужчина.

Темное помещение вроде подвала. На полу лежит мертвый мужчина в женской школьной форме. На голове противогаз. Свободный конец шланга уходит под юбку. Предположительно, вставлен в задний проход.

Оператор обходит мужчину, снимая его с разных сторон. Камера подрагивает как в репортажной съемке. Освещение нарочито искусственное.



2. Персонажи: первый молодой человек, мать.

Квартира. Неразборчивый выкрик женщины. Затем юноши. Хлопает одна дверь. Выкрик. Потом вторая.

Молодой человек быстро идет по коридору. Монтажная склейка. С силой захлопывает за собой дверь в ванную.

Съемка в ванной комнате. Юноша моется. Вылезает из ванны. Вытирается. Камера спускается по отражению тела в зеркале. Ниже определенного места зеркало запотело. Камера резко поворачивается на самого юношу. В кадре мелькает член. И быстро вверх.

В дверь стучат, невнятная женская речь.

Молодой человек выходит в джинсах и рубашке. В коридоре растрепанная мать пытается перетащить гроб с мужчиной.

У женщины истерика. Юноша проходит мимо. Хочет перешагнуть, но нечаянно наступает на тело покойника. Мать бросает гроб и хватает сына за рубашку. Кричит, заглядывая в лицо.

Молодой человек не смотрит на нее. Несколько секунд они так и стоят. Он постоянно отводит глаза и голову. Она кричит, теребя за плечи и руки.

Юноша грубо отстраняет женщину, накидывает куртку и выходит из квартиры. Камера перескакивает на коридор. Женщина успела вернуться и снова тащит гроб.

Молодой человек стоит на лестнице в подъезде и пьет пиво из бутылки. Потом сбегает вниз.



3. Персонажи: первый молодой человек, первая девушка.

Улица. Темно.

Юноша встречается с подругой. Они целуются. Вызывающе динамичная манера съемки.

- Вот, - молодой человек показывает девушке объявление.

Девушка быстро пробегает глазами текст. В кадре ее голова, юноша и верхний край объявления.

- Да, да, да, - она в восторге. - Мы идем туда?

Молодой человек улыбается. Камера резко перескакивает на девушку. Восторг на лице быстро пропадает, появляется растерянность и опасение.

Камера переносится на юношу, меньше секунды на переход. И снова, склейкой, на девушку.

Юноша:

- Идем, конечно.

Девушка визжит.

Они вместе быстро идут по дороге. Пара секунд съемки с того места, где они стояли. После этого камера движется вместе с молодыми людьми, оператор крутится вокруг них, мешая пройти.



4. Персонажи: первый молодой человек, первая девушка.

Юноша и девушка заходят в подпольный клуб. Спускаются по лестнице под землю. Они пьют пиво и громко смеются.

Оказываются внутри. Ходят по коридору, ища, куда бы приткнуться. Кроме них никого нет.

Девушка открывает дверь в кинозал. Ровные ряды стульев и белый экран на стене. Она зовет друга.

Они заходят внутрь, осматриваются и садятся в первом ряду.

Любой разговор. Девушку перебивают на полуслове, выключая свет. Сразу после этого громкий удар дверью.



5. Персонажи: первый работник клуба, второй работник клуба.

Работник клуба быстро идет по коридору, заглядывая во все помещения кроме кинозала. Левая рука засунута в карман.

В одном из помещений он видит другого работника. Тот спит на нескольких стульях, поставленных вместе. Лежит спиной к камере, лица не видно.

Монтажная склейка. Первый работник будит второго, теребя за одежду. Второй медленно приходит в себя и молча поднимается, садясь на стул. Лицо разбито, видимо, в пьяной драке.

Диалог снимается резким переводом камеры с лица первого работника на лицо второго. Обратный переход склейкой.

Первый, недовольно:

- Ну давай еще таблетки принимать будем. Прямо в клубе.

Второй без выражения смотрит на него, достает из кармана коробочку.

- Я заснул. Ты знаешь, я... Не могу, да. Здесь отрубаться.

Он высыпает из коробочки несколько таблеток.

Первый со злобой смотрит на него.

- Не так много идиотов в этом клубе...

И выбивает из рук таблетки.

Второй высыпает еще и быстро глотает, следя, чтобы их не выбили. Показывает коробочку первому, как бы предлагает.

- Давай, - говорит первый.

Второй отсыпает несколько таблеток. Первый быстро глотает.

- Что там произошло?

- Идем, я тебе говорю.

Первый хватает второго за рукав и сбрасывает со стула.

- Идем, я говорю. Давай.

Второй медленно поднимается. Тычком ноги его снова сбивают с ног.

- Быстрее, - орет первый.

Коробочка вываливается из кармана, и таблетки высыпаются на пол. Второй медленно собирает их.

- Идем, я тебе говорю, - орет и сильно бьет его ногой. - Мудак.

Не дожидаясь, выходит в коридор, сильно хлопая дверью.

Второй устало переворачивается на спину и лежит с открытыми глазами. Пустую коробочку он кладет в задний карман джинсов.

Или. Второй приспускает джинсы и пытается засунуть коробочку в задний проход. Сверхкрупный план. Безуспешно пытается засунуть.



6. Персонажи: психолог, первый работник.

Реквизит: древний компьютер, картины, решетка.

Длинное узкое помещение в подпольном клубе. Перегорожено металлической решеткой. На стене висят две одинаковые мазни под картину, неумелые копии известной работы. Под ними женщина-психолог.

На столе древний компьютер, частично разобранный. Монитор включен. Психолог смотрит в него, улыбаясь.

В помещение заходит первый работник с палкой в руках. Женщина не обращает внимания.

Он подходит к решетке и несколько раз бьет по ней палкой. Когда психолог неохотно отрывается от монитора, работник продолжает стучать.

- У нас проблема, - говорит он.

Женщина-психолог, не двигаясь, молча смотрит на него.

- У нас проблема. - повторяет.

Работник отворачивается, не находя слов. На лице озабоченность и нетерпение.

- У нас, блядь, проблема. Я тебе говорю. Понимаешь?

Женщина ерзает на стуле, полностью поворачивается к нему. Демонстрирует липовое участие.

Она говорит:

- Да. - долго молчит. - Какая у нас проблема?

Мужчина снова отворачивается. Поворачивается, бьет по решетке.

Кричит:

- У нас проблема.

- Какая у нас проблема? - женщина кричит в ответ.

Работник опускается на корточки и снизу смотрит на нее.

- Какая у нас проблема? - спрашивает он. - Какая проблема? - Интонация разная.

Он достает из кармана коробочку с таблетками и глотает несколько. Психолог достает из разобранного компьютерного корпуса пачку сигарет. Быстро закуривает. Внимательно смотрит на работника.

- Какая у нас проблема?

- Сейчас идешь со мной. Все сама увидишь. Ясно?

Женщина мотает головой.

Мужчина кричит:

- Пойдешь, идиотка.

Женщина:

- Нет.

- Нет?

Оба молчат несколько секунд.

Мужчина поднимается с корточек. С ненавистью смотрит на женщину.

- Я не пойду, - говорит она.

Работник отходит к двери, продолжая смотреть на нее.

- Сука, - кричит и кидает в нее палку, которая попадает в решетку и падает на пол.

Мужчина выходит. Психолог курит.



7. Персонажи: второй молодой человек, вторая девушка, первый работник, второй работник.

Реквизит: коробочка с пластырем.

В коридоре клуба оказываются посторонние молодые люди: парень с девушкой. Они смотрят друг другу в лицо, улыбаются. Стоят обнявшись.

Первый работник быстро проходит в нескольких метрах от них. Он появляется в кадре меньше секунды, но успевает посмотреть в их сторону. Как обычно спешит и не подходит к посторонним.

Девушка:

- Мы должны дождаться 10 часов?

Парень кивает. Оба улыбаются.

Из кабинета психолога выходит второй работник, закрывает дверь и смотрит на пару. На протяжении их диалога он так и стоит. Парень с девушкой не обращают на него внимания.

- Сколько еще ждать?

Пауза.

Затем парень говорит:

- Не знаю. Минут пятнадцать.

Они так и стоят, обнявшись и смотря друг на друга.

Девушка достает из кармана коробочку с медицинским пластырем.

- Я порезалась, - говорит она.

Показывает руку с небольшой царапиной. Достает из коробочки пластырь. Коробочка падает на пол. Они вдвоем нагибаются.

Девушка, сидя на корточках:

- Такие глупые собаки везде, - смотрит на юношу. - Одна меня укусила.

Парень с беспокойством смотрит на нее, с какой-то тупой нежностью. Ничего не говорит.

- У знакомых укусила, - успокаивает его девушка. - Они говорят, что чистят ей зубы. Чтобы никакая инфекция не попала, когда она укусит.

Они собрали пластыри и поднимаются.

- Чистят собаке зубы? - спрашивает юноша.

- Да, - девушка смеется. - Правда. Так никакая инфекция не передается. Они говорят.

Она распечатывает пластырь и наклеивает поверх царапины.

Юноша:

- Я пойду уже.

Немного молчат.

Юноша разворачивается и подходит к двери.

- Я к психологу, - говорит он.

Работник молча смотрит на него.

Девушка подходит и становится рядом. Молодой человек достает из кармана куртки лист бумаги, сложенный несколько раз.

- У меня направление на десятое число.

- На десятое? - спрашивает работник, недолго молчит. - Сегодня уже двадцать первое.

Парень с девушкой переглядываются, улыбаясь.

- Сейчас, - говорит работник клуба.

Он заходит в помещение, закрывая за собой дверь. И выходит через двадцать секунд.

В коридоре появляется первый работник. Но не подходит к паре, а смотрит на них издалека.

Девушка с юношей тоже замечают его. Оставшееся время камера переходит с пары на работника и обратно, используя наезд.

Второй работник выходит.

Он говорит:

- Заходите.

Молодые люди подходят, но работник останавливает их, придерживая дверь руками. Он держит ее полуоткрытой, чтоб они не смогли зайти.

- Вы один должны зайти, - говорит юноше.

Девушка:

- Один? Почему?

Работник и юноша молчат.

Девушка:

- Почему один? Я не понимаю.

- Он должен зайти один, - повторяет работник.

Девушка:

- В прошлый раз нас вместе пустили.

Другой работник, все это время наблюдавший за ними, подходит ближе, подзывая к себе второго. Тот еще пару секунд держит дверь, потом отпускает и подходит к первому.

Первый трясет перед ним пустой коробочкой, показывая, что таблеток больше нет. Второй достает из кармана свои и отсыпает часть.

Девушка заходит в помещение и тянет за руку юношу. Они закрывают дверь.

Работники клуба глотают таблетки. Улыбаются, смотря друг на друга.



8. Персонажи: психолог, второй молодой человек, первый работник, вторая девушка.

Узкий кабинет психолога. Молодой человек раздет до трусов и стоит перед решеткой. Женщина печатает на клавиатуре.

- Приспустите трусы, - говорит она.

Молодой человек спускает трусы. Камера аккуратно объезжает юношу, чтоб в кадр не попало ничего лишнего.

Психолог бросает взгляд юноше ниже пояса и продолжает стучать на клавиатуре.

Заглядывает первый работник. Камера снимает из-за его спины. Он заходит внутрь и делает несколько шагов к решетке. Камера следует за ним.

Женщина-психолог:

- Можете поднять.

Камера объезжает работника аналогично отъезду, успевая зацепить часть члена, прежде чем юноша подтягивает трусы.

В кадре остаются молодой человек и женщина. Секундная вставка: работник выходит из кабинета.

- Мне так и стоять в одних трусах? - спрашивает молодой человек.

Женщина продолжает печатать.

- Какое это вообще имеет отношение к псих. осмотру?

Женщина поворачивает голову и смотрит на юношу. После этого возвращается к своему занятию.

В помещение заходит девушка.

Она спрашивает:

- Почему так долго?

Юноша поворачивается к ней.

- Не знаю, - молчит. - Она держит меня в одних трусах минут сорок уже.

Девушка смотрит на врача, переводит взгляд на юношу и обратно.

- Извините, - обращается она, - сколько все это еще продлится?

Психолог недовольно отрывается от компьютера. Смотрит на девушку.

Через несколько секунд спрашивает:

- Кто вас пустил?

Камера налетает на девушку. Психолог снимается в рваной манере с перескакиванием камеры и вызывающими склейками. Монтаж встык. Продолжительность кадров не больше полусекунды.

Девушка:

- Я не знаю...

Психолог:

- Я спрашиваю, кто вас сюда пустил?

- Никто, - небольшая пауза. - Мы сами вошли.

Юноша:

- Я хотел, - эта фраза повторяется в качестве звукового семпла несколько раз поверх других реплик, иногда накрывая их вначале или в конце.

Психолог:

- Немедленно уходите.

В кадре лицо девушки.

Она говорит:

- Я...

- Не знаю, кто там у нас дежурит...

- Я хотел сказать, - юноша.

- И как вы просочились сюда.

Быстрый переход на лицо девушки.

- Какая разница? - небольшая пауза. - Здесь я или за дверью?

- Столько идиотов в клубе, - психолог.

Повторения реплики юноши.

- Даже не догадываются, что я обследую молодых людей.

Девушка:

- В прошлый раз...

- Вам нужна эта справка? - спрашивает молодого человека.

Он кивает.

- Я хотел сказать вам, - поверх других повторений.

- Потому что без этой справки районный военкомат не будет пересылать дело.

Про девушку на некоторое время забывают. Манера съемки более спокойная.

- Закройте глаза и коснитесь кончика носа, - камера остается на психологе, в кадре мелькают руки. - Левой. - пауза. - Теперь правой.

Женщина снова начинает печатать. Потом говорит:

- Вы неправильно сделали. Нужно было наоборот.

Юноша:

- Да?

- Нужно было наоборот. - пауза. - Ладно. Одевайтесь.

Юноша берет одежду и выходит из кабинета. Его подруга остается.

Психолог отворачивается спиной к камере, подпирает лицо руками и замирает.

Девушка внимательно смотрит на нее. Потом встает и медленно подходит к решетке. Выражение лица сосредоточенное.

Неожиданная монтажная склейка. Юноша, держа в руках свитер и куртку, натягивая на ходу джинсы, пытается бежать по коридору. Несколько раз падает и быстро поднимается.



9. Персонажи: второй юноша, вторая девушка, первый юноша, первая девушка, первый работник, второй работник.

Вечер. Темно. Девушка идет по улице одна. К ней подбегает молодой человек.

- Подожди, - говорит он, запыхавшись.

Берет ее за руку.

- Давай вернемся.

Тащит за собой. Девушка удивлена, но идет за ним.

Они быстро подходят к клубному входу. Спускаются по лестнице. Останавливаются у двери кинозала.

Юноша:

- Смотри.

Медленно открывает дверь.

Камера из-за спины девушки. Кадр строится по ее восприятию.

Девушка делает несколько шагов и заглядывает внутрь. Предыдущая пара лежит на полу у стены напротив входа. Часть стульев в кинозале разбросано, часть, как и раньше, стоит ровными рядами.

Девушка связана. Большая часть веревок поверх лица. Юноша свободен. Он сидит рядом, прислонившись к стене.

Вторая пара остается стоять в дверях, рассматривая помещение.

Юноша:

- Я хотел показать...

Девушка поднимает голову и смотрит на него. Непродолжительная пауза. Улыбается.

Они заходят внутрь, оставляя дверь открытой. Проходят по кинозалу и садятся на стулья далеко от валяющейся пары.

Девушка смотрит на руку.

- Пластырь почти отклеился, - говорит она.

Молодой человек:

- Здесь, наверно, показывают фильмы, - смотрит на белый прямоугольный экран.

- Ты получил справку?

- Да. Но ее еще нужно заверить.

- У этой дуры печати не было?

- Нет, в другом месте нужно заверять.

Они смеются.

В помещение заходят оба работника клуба. Они не замечают пару, сидящую в углу. Останавливаются у лежащей девушки. Съемка из-за второй пары. Большая часть пола скрыта стульями.

Первый работник второму:

- Ты все-таки ссал здесь? - недовольно.

Второй молча стоит рядом с ним. Быстрый наезд камеры на него. Потом отъезд.

Первый отворачивается, сильно возбужденный.

- Все-таки ссал, - мотает головой.

Поворачивается, подходит еще ближе к девушке. Рассматривая предполагаемую лужу, топчется на месте.

Второй работник замечает людей в углу зала. Идет к ним.

- Все-таки ссал. Прямо здесь, идиот, - говорит первый.

Оборачивается в поисках своего подопечного и тоже замечает вторую пару.

- Сраные суки, - медленно, мотая головой.

Остается стоять.

Первый юноша поднимается на ноги и становится рядом с ним.



10. Персонажи: первый работник.

Первый работник заходит в кабинет психолога. Женщины нет.

Он подходит вплотную к решетке и смотрит между прутьев.

- Нет, как обычно, - говорит он и отходит на несколько шагов назад.

Весь фрагмент снимается в определенной манере. Сверхкороткие кадры, по несколько в секунду. Камера в постоянном прямолинейном движении.

Работник снова подходит к решетке, просовывает руку между прутьями, берет со стола лист бумаги и ручку. Стол стоит далеко от решетки, поэтому ему приходится нелегко. Садится на стул. Начинает писать, читая вслух.

- О коллективизации.

Авторучка с проблемами. Работник постоянно встряхивает ее, иначе не пишет.

- Арестовывают крестьянина. Забирают у него все. Он молчит.

Встает со стула. И сразу же снова садится.

- Жена с младенцем на руках кричит. В навозе находят спрятанное зерно. Он даже не шелохнулся.

Ручка пишет все хуже. Раздосадованный работник кидает ее в стену. Она падает и закатывается за решетку. Некоторое время работник пытается достать ее, но не может дотянуться.

Все-таки дотягивается. Снова садится на стул и продолжает писать.

- Несмотря на вой жены уводят единственную корову. - встряхивает авторучку. - Крестьянин берет ребенка и разбивает ему голову об стену.

Встает, проходится по кабинету. Садится.

- Тогда они убивают его. Жена бросается на помощь, и ее тоже убивают.

Работник аккуратно сворачивает лист бумаги, подходит к решетке и кладет на стол психолога. Ручку ломает на две части и швыряет в угол кабинета за решеткой.

Быстро идет к двери и выходит.

Успевает сказать только:

- Скоты.



11. Персонажи: первая девушка, мать, отец, брат, старуха.

Эпизод без реплик.

Квартира. Семейный праздник. Накрытый стол в центре комнаты. Вокруг сидят родители первой девушки, ее младший брат и древняя старуха.

Тарелки пустые. Никто ни к чему не притронулся.

Стол накрыт красной скатертью. Крупный план белой тарелки. На тарелке перекрещенные крестом черные нож и вилка. Под нацистский флаг.

Слышно, как открывается входная дверь. Камера остается в комнате со столом. Некоторое время из коридора доносится шум. Вставки темного экрана с невразумительным движением.

Потом появляется совершенно пьяная девушка с пивной бутылкой в руке. Придерживаясь за разные предметы, она подходит к столу. Обходит, неудачно опирается об угол и падает на пол вместе с салатницей.

Никто из родственников не произносит ни слова. Напряженные, все сидят без движения. Только младший брат улыбается.

Девушка поднимается, берет часть салата, вывалившегося на пол. Кладет на стол. Расстроенная мать сидит, потупившись. Пару раз как можно незаметнее смотрит на испачканную скатерть.

На полу валяется бутылка, остатки пива вытекли.

Девушка идет дальше, задевает стул, приготовленный для нее. Съемка частично ведется с балкона через стекло окна.

Садится, плюхнувшись на диван. Берет со стола пакет сока, наливает в бокал. Неудачно пытается взять его и сок проливается.

Пьет из пакета и валится на диван. Теперь пьет лежа. Больше половины стекает по подбородку.

У матери наворачиваются слезы. Резкий скачок камеры на брата девушки. Та же дебильная улыбка.



12. Персонажи: второй юноша, вторая девушка, первый юноша, первая девушка, первый работник, второй работник.

Вторая девушка выходит из кинозала.

- Я не буду этим заниматься, - говорит она.

Стоит у открытой двери, держась за ручку. Смотрит внутрь. Камера установлена в коридоре и самого кинозала не видно.

Непродолжительная пауза, после которой:

- А ты будешь? - девушка.

Голос ее молодого человека:

- Мы хотели здесь немного...

- Я сказала, я не буду этим заниматься.

После паузы:

- Немного заняться опытом.

Резкая склейка. Лицо юноши с нестандартного ракурса. Ничего другого в кадре.

Камера снова в коридоре. Девушка поворачивает голову назад, задумывается.

Говорит:

- Я ухожу.

- Мы сделаем все за пятнадцать минут.

Склейка. Камера в кинозале. Молодой человек стоит в центре помещения между рядами стульев.

Первая девушка обмотана проводами. Работники подключают какие-то приборы. Ее молодой человек сидит рядом и наблюдает за ними.

Второй юноша поворачивается к работникам.

- Нам хватит пятнадцати минут?

Первый кивает. Как бы не обращая внимания на вопрос.

Юноша:

- Да, только пятнадцать минут. Ты можешь посидеть здесь. Или в коридоре... на полу, если хочешь. Или выйти на улицу и стоять там. Или лечь в сугроб. Через пятнадцать минут мы все равно выйдем.

Девушка захлопывает дверь. Молодой человек поворачивается к остальным, подходит и садится рядом с первым юношей.

- Пятнадцать минут, да? - спрашивает он.

- Не знаю, - не сделав ни одного движения.

Второй работник поднимается и выходит в коридор.

- Скоро начнем? - спрашивает молодой человек.

Ему не отвечают. Оставшийся работник туго затягивает какой-то узел. Веревок не видно, видно одно его напряжение.

- При неправильном ответе будете нажимать на эту кнопку, - показывает кнопку. - А здесь - увеличение мощности. Подкручивайте вправо после каждого удара током.

Юноша поднимается со стула, его место занимает работник. Встает над девушкой, ботинками касаясь головы. Подкручивает уровень мощности тока и кладет руку на кнопку.

- Вы готовы к тесту?.

Девушка смотрит на него снизу вверх.

- Да, - говорит тихо.

- Начинаем. На вопросы нужно будет отвечать гораздо громче.

Он ненадолго замолкает, не двигаясь с места.

- [[Вопрос 1]]

Девушка, не задумываясь, отвечает.

В кадре работник и первый молодой человек. Лица без выражений.

- [[Вопрос 2]]

- [[Правильный ответ]]

Юноша бросает взгляд на остальных.

- [[Вопрос 3]]

В кинозал заходит вторая девушка. Первая отвечает неправильно, молодой человек нажимает на кнопку, и первая девушка негромко вскрикивает.

Вторая останавливается в дверях. Несколько секунд смотрит на участников эксперимента. Съемка из-за ее спины. Поворачивает голову. Проектор транслирует черно-белый замедленный видеоряд.



13. Персонажи: психолог, второй работник.

Женщина-психолог замечает в коридоре второго работника. Незаметно подходит к нему сзади.

- Кто-то оставил записку, - говорит она. Через секунду. - Что вы хотите поговорить со мной.

Работник оборачивается и долго смотрит на нее. Потом несколько раз кивает.

- По поводу тестов? - спрашивает психолог.

Мужчина мотает головой.

Они молча стоят. Работник отворачивается в сторону.

- По поводу вашего начальника?

Снова мотает головой.

- Сложности в семье, легкая депрессия, низкая зарплата, плохие жилищные условия?

Оба молчат. Женщина сдерживает улыбку.

- Так о чем? - спрашивает она.

Работник отходит немного назад. Молчит.

- Я не очень хорошо себя чувствую. В последнее время. Из-за...

Продолжает:

- Полиция нашла мертвого мужчину в подвале дома. В этом доме он жил.

- Это как-то связано с вами?

- Нет. Он умер от удушья.

Пауза. Психолог медленно подходит к мужчине, потом заходит за спину. Работник стоит, не двигаясь.

- Он был одет в школьную форму - женское платье для старших классов.

Снова пауза. Психолог уходит вглубь коридора и теперь стоит метрах в семи.

- И противогаз. Одел его на голову, а свободный конец шланга засунул в задний проход.

Пауза. Медленный наезд дергающейся камеры на женщину.

- Конец шланга сантиметров восемь в диаметре. Он все равно его вставил. Думал, сможет дышать, но задохнулся.

Работник молчит, опустив голову.

Женщина-психолог:

- Вы рассказали свой сон... или это ваша фантазия?

Пауза. Мужчина не отвечает.

- Это ваш сон? Нет?

- Нет, - говорит работник.

- Зачем вы тогда рассказали?

Работник поднимает голову и смотрит на нее.

- Я плохо себя чувствую в последнее время. - Пауза. - Такое впечатление, - еще одна пауза. - Что все это происходило... шланг засовывали на моих глазах.

Женщина психолог пристально смотрит на него.

- Вы говорите о своих фантазиях или...

Не знает, как закончить вопрос.

- Я рассказал, какое у меня сейчас ощущение. Как будто я был там и все видел... И был этим человеком. В каком-то смысле.

Длинная пауза.

Женщина, тихо:

- Я так и поняла. Да.

Она медленно кивает.

Последние несколько реплик камера сильно болтается. Лица случайно попадают в кадр.



14. Персонажи: Вторая девушка.

Ночь. Вторая девушка медленно идет по улице. Иногда оборачивается назад.



15. Персонажи: первый работник, второй работник.

Сцена снимается двумя операторами. Один из них вместе с осветителем почти постоянно в кадре. Возможно присутствие посторонних людей.

Оба работника заходят в кинозал. Первый с бутылкой пива. Пьет через соломинку.

Второй юноша задает вопрос, стоя над девушкой. Вокруг девушки валяются куклы. Она отвечает неправильно.

Молодой человек нажимает на кнопку. Девушка вскрикивает, сильнее, чем в прошлый раз.

- Не забываете увеличивать напряжение? - спрашивает второй работник.

- Нет, - отвечает, подкручивая ручку вправо. - Сейчас вот только.

- Где тот парень? - спрашивает второй работник.

Молодой человек смотрит на него, отвлекаясь от теста.

- Он вышел.

- Вышел?

Поворачивается к первому работнику.

- Ты смотрел за ним? Как это он вышел?

Небольшая пауза.

- Ты, блядь, смотрел за ним или нет?

Первый сконфужено молчит.

Потом все-таки говорит:

- Я его отпустил.

Второй вздыхает и отворачивается, не зная, что сказать.

Резко оборачивается, кричит:

- Отпустил его?

Первый работник отвечает спокойно. Конфуз почти прошел.

- Да. Зачем он здесь нужен?

Второй подходит к стене и сильно бьет кулаком.

- Сраный мудак. Идиот.

- Да, я отпустил его.

Пауза секунда на десять.

- Он вернется.



16. Персонажи: первый юноша, вторая девушка, мать, отец.

Сцена без естественных звуков. В качестве сопровождения шумовая музыка.

Девушка идет по улице. К ней подходит первый юноша. Проходит дальше. Но узнает и останавливается.

Они смотрят друг на друга секунд двадцать. Время от времени камера срывается, и в кадре оказываются ночные улицы.

После этого изображение выводится уменьшенным в углу экрана, немного неровно, смещено, может даже подергиваться.

На заднем плане мать первого юноши тащит гроб с мужчиной.

Девушка и юноша улыбаются. Вначале смущенно, со временем все более раскованно.

Юноша что-то спрашивает, девушка отвечает. Никаких голосов, только шумовая музыка.

Женщина затаскивает гроб в комнату, задевая стулья и другие предметы.

Юноша проводит тыльной стороной ладони по волосам девушки. Она улыбается. Он что-то рассказывает.

Кадры ночного города. Съемки на оживленных улицах в центре Москвы.

Мужчина вылезает из гроба, бьет жену по лицу. Та валится на пол и рыдает, закрыв лицо руками.

Опрятные улыбки молодых людей на четверти экрана, неровно в углу. Изображение подергивается.



17. Персонажи: психолог.

Резкая монтажная склейка. Кабинет психолога. Женщина с зажженной сигаретой во рту по эту сторону решетки. Просовывает руку и берет со стола лист бумаги.

На мониторе компьютера сменяют друг друга разные фотографии. Засвеченное порно быстро чередуется фотографиями физиологических уродств.

Сцена длится несколько секунд. Никакого акцента на мониторе.

Съемка из-за нескольких препятствий: монитора, решетки и чего-то еще. Психолог кладет лист бумаги на пол, снимает штаны и мочится.

Затем поднимает мокрый лист, но не знает, куда его деть. Берет со стола пластиковую папку и кладет лист внутрь. Пытается ногой растереть по полу лужу мочи.

Быстро выходит из кабинета.



18. Персонажи: первый юноша, вторая девушка.

Первый юноша и вторая девушка прогуливаются по городу, держась за руки. Молодой человек подходит к машине, склейка, в кадре его отражение на стекле двери.

Подвижная камера снимает из двух положений. По диагонали с акцентом на лицо юноши и затылок девушки во время реплик. Также, но с другой стороны по этой же диагонали, когда реплик нет.

Молодой человек:

- Шансов пройти тест нет ни у кого. Вопросы очень сложные, начиная с самого начала.

- Времени думать тоже нет. Долго не отвечаешь - удар током.

- После удара напряжение увеличивают. Человек понимает это после третьего разряда.

Девушка:

- Увеличивают напряжение и сложность вопросов? Зачем?

Молодой человек не отвечает. Они молча идут. Девушка улыбается как в предыдущей сцене.





19. Персонажи: первый работник, второй работник.

Второй работник становится на фоне экрана. Засовывает руки в карманы, потом вынимает их. В кадре появляется оператор с камерой, работник сначала смотрит на нее, потом поворачивается лицом к снимающей камере.

- Мы хотим вам представить эксперимент, который... Многие из вас не представляют, до какой степени возможно...

Работник опять поворачивается в сторону второй камеры, но кадр съезжает на его карманы и больше не возвращается к лицу.

Медленный голос, совершенно неестественный:

- Тем самым я хочу, чтобы вы посмотрели другими глазами... Эти люди, которых вы сейчас увидите... Они просто, так сказать, с улицы... Никакого допинга... Они согласились пройти испытание... В совершенно естественной среде... Которое... Да.

В дверях стоит первый работник, он слушал с самого начала. Он идет к месту действия, возле девушки заносит ногу и пинает куклу, задевая девушку.

- Почему ты не читаешь текст, который я тебе написал? Ты выучил его? Где он?

Второй работник опять засовывает руки в карманы.

- Она его забрала. Почти сразу, так что я прочел только один раз. Она сказала, что текст сырой, и его надо править.

Первый подходит к нему сзади, второй немного разворачивается к первому, но все еще смотрит в камеру. В кадре второй оператор, который подходит близко ко второму работнику, снимая его плечи и шею. Первый дергает второго за плечо, разворачивая к себе.

- Тебя не касается, сырой он или какой еще. Я сказал четко выучить текст, выучить небольшой текст, а ты здесь блеешь как мудацкая корова.

Второй пытается вырвать плечо, но первый продолжает его держать. Другой рукой он залезает к нему в карман и вытаскивает коробку с таблетками. Там всего две штуки. Он трясет коробку и забирает ее себе.

- К тому же я запретил тебе говорить о допинге.

- Но я не говорил... Я сказал, что никакого допинга нет...

Первый сильно отталкивает второго.

- Идиот. Начнем без всякого вступления.



20. Персонажи: первый работник, психолог.

В кабинет психолога входит первый работник.

- Мы снимаем эксперимент на пленку. Нам нужно доказательство, что испытуемые не подставные актеры. Что их действительно бьет током.

Психолог роется на столе и достает лист бумаги.

- Это твой текст. Полная чепуха. Говно.

Работник кашляет и сплевывает в сторону.

- Ты в состоянии отвечать на вопросы? Нам нужно, чтобы...

- Беспомощные идиоты. Не можете написать десять строк. Не можете найти какие-то доказательства.

- Занимайся своим делом. Придумай, как показать, что в проводах идет ток.



21. Персонажи: первый работник, второй юноша, вторая девушка.

Сцена в кинозале.

Работник обращается к юноше и девушке, сидящим на стульях:

- Если вы не верите в натуральность эксперимента, можете подойти и попробовать сами.

Двое, отрываясь от разговора, но продолжая смеяться:

- Не надо. И так понятно.

Девушка что-то шепчет на ухо парню. Он смеется.

Работник выходит за дверь и приносит кошку.

- Тогда я покажу это на примере животного.

Молодые люди замолкают. Смотрят, как работник поворачивает тумблер, подносит спокойно сидящую на руках кошку к проводу. Девушка не выдерживает:

- Не надо.

по сценарию снят фильм Сладкий фильм об убийстве