[главная :: сценарии.мизантропии :: психомобиль №1: всемирные часы]




Ларс фон Триер и Стиг Бьоркман. Психомобиль №1: Всемирные часы. 2005

В 1996 году Копенгаген был объявлен культурной столицей Европы. В связи с этим Художественная ассоциация Копенгагена предложила режиссеру Ларсу фон Триеру сделать инсталляцию. Триер разработал концепт, который Стиг Бьоркман так описал в своей книге.

Инсталляция состоит из девятнадцати комнат, в которых находятся 53 актера. В каждой комнате установлены четыре лампы: красная, зеленая, желтая и синяя. Видеокамера укреплена над муравейником в Нью-Мексико. На экране в выставочном зале можно наблюдать, как муравьи ползают внутри муравейника. Рядом расположен план девятнадцати комнат. На экране видны девятнадцать квадратиков, которые представляют каждую из комнат. Когда муравьи семь раз пересекают квадрат, в соответствующей комнате загорается новая лампа. Когда в комнате меняется освещение, все актеры должны изменить характер и настроение. Каждый из 53 актеров-участников получил список черт характера, которые привязаны к разным цветам. Актеры свободно передвигаются по комнатам, между ними происходят импровизированные встречи и беседы в духе того цвета, который задают лампы – то есть в конечном итоге муравьи.

Перепечатано из книги
"Ларс фон Триер: Интервью:
Беседы со Стигом Бьоркманом"