[главная :: сценарии.мизантропии :: три минуты после Венеры]




Вадим Климов. Три минуты после Венеры. сентябрь, 2008

Идея фильма заключается в демонстрации беспомощности.

Оператор следует за Актером, который перетаскивает винные бутылки из одного места в другое и по дороге одну разбивает.

Откуда-то, например, из кармана, он достает белую крысу и окунает ее в лужу вина.

Затем Актер подходит к работающему телевизору и смотрит на свой проход, снятый камерой наблюдения. Одновременно он переносит к телевизору сохранившиеся бутылки.

Появляется штопор. Актер долго приноравливается, затем открывает все бутылки. Пусть их будет четыре или пять, не считая разбитой.

Рюмка вынимается из кармана. При этом лицо Актера выражает полное отсутствие эмоций. Это лицо функционала.

Прихватив бутылку, Актер выходит из комнаты и движется мимо таблички "mais encore?" ("ну и что дальше?").

Останавливается и некоторое время стоит неподвижно.

Казалось бы, действие закончилось и даже идут финальные титры, но после них фильм возобновляется яростными тычками актера анонимного господина, лежащего с замотанной головой.

Актер выливает на Анонима вино.

Затем происходит следующее.

Появляется мамаша Актера, которая кудахчет (слов не разобрать, разумеется) и машет руками.

Мамаша укрывает облитого Анонима одеялом.

Эта трогательная сцена сопровождается некоторой живостью Актера: он переодевается, брызгает на себя дезодорантом, расчесывается.

Аноним поднимается спиной к камере, лица не видно. Закуривает. Важно снять дым над его головой.

Одновременно с этим Актер на заднем плане достает пистолет.

Затем выходит из комнаты, проходит по коридору к столу и достает из ящика патроны. Заряжает пистолет.

В кадр попадает табличка "mais encore?".

Актер возвращается в комнату. Аноним успел докурить сигарету и теперь снова лежит. Мамаша крутится рядом. Над ними подсвеченный сигаретный дым.

Герой отстраняет Мамашу ногой, наводит пистолет на Анонима и стреляет.

Кровавое пятно на тряпке, скрывающей лицо Анонима.

Герой появляется в коридоре с бутылкой вина в одной руке и пистолетом в другой.

Аноним с окровавленной тряпкой на голове переместился под табличку "mais encore?". Мамаша укрывает его одеялом.

Актер отпивает из бутылки и стреляет в Мамашу. Та валится на Анонима.

Некоторое время зритель наблюдает черный экран.

Затем Актер заходит в ванную. Затыкает сток в ванне и включает воду.

Бреется. Важно, чтобы у него была борода или хотя бы щетина, удаление которой изменило бы облик.

Актер заканчивает скоблить лицо и в одежде (лучше всего в черном костюме) залезает в ванну, которая уже достаточно наполнилась. Садится.

Монтажная склейка, после которой в руке у него появляется пистолет. Он подносит его к лицу и вставляет в рот.

Камера, находящаяся перед Актером, поднимается. На кафеле позади Актера все та же табличка "mais encore?". Когда голова Актера выпадает из кадра и остается только эта табличка, звучит выстрел, французское словосочетание забрызгивается кровью.

Финальные титры пускают именно теперь.

Название фильма, режиссер, сценарист, оператор, актеры, киногруппа. Смерть превратилась в развлечение.