[главная :: идеологии.смерти :: haus arafna: batterfly]




Dark Industry. Haus Arafna: Batterfly. 2004

© 2003 Galakthorro

  1. Son of Cain
  2. I Kill to Survive
  3. Invisible
  4. Fur Immer
  5. Schockraum
  6. Must We Burn
  7. Satanas And Friends
  8. Scars
  9. Hingabe
  10. Part of Fortune
  11. Agitation
  12. Mirror Me
  13. Gravity to the End

Первой реакцией старых ценителей HAUS ARAFNA на этот альбом станет, скорее всего, разочарование: такое впечатление, что HAUS ARAFNA «выдохлись», устали шуметь и орать. Большая часть вокальных партий представляет собой спокойное, порой почти доходящее до шёпота пение или речитатив на фоне реверберированных шипящих генераций, голос подкрашен дисторшеном, лишён былой звериной агрессии. Можно сказать, что в определении, которое чета Арафна даёт своему стилю, «angst pop», доминирует теперь скорее вторая составляющая. По-прежнему уникальный, ни с кем не сравнимый саунд стал заметно чище и тише: больше ритмичности и мелодичности, меньше скорости, злости и шума. Однако, прослушав альбом несколько раз, понимаешь, что именно таким, и никаким другим, должен был стать новый опус немецких звуковых террористов. Второй «Blut», на самом-то деле, никому не требуется — один у всех, кому нужно, уже есть, и попытка повторить его успех обернулась бы, как обычно бывает, самопародией. Развитие же стиля группы привело к созданию нового шедевра, достойного всех предыдущих работ дуэта.

Кататоническая дискотека под искажённый ритм драм-машины, вспышки электрических разрядов, треск помех, гудение трансформаторов, шипение компрессоров и патетический речитатив мистера Арафны, чем-то напоминающий Джима Морриссона (THE DOORS) — в результате многолетней химической реакции злобное бешенство группы выпало в осадок депрессивно-параноидальной отрешённости. Даже «Fur Immer» изменён почти до неузнаваемости, по сравнению с версией на одноимённом сингле. Единственный откровенно лишний трек — «Schockraum»: судя по всему, зашедшего в гости ребёнка подпустили к микрофону и дали поорать через дисторшен с реверберацией: «Aaah! Where is God? Where is?…». Впрочем, это безобразие длится всего около минуты, вроде как интро к композиции «Must We Burn», которая отчасти является данью памяти старому стилю группы: истошный вопль, убедительно призывающий к тотальному испепелению. С этой песней контрастирует следующий трек, один из явных «хитов» альбома, «Satanas And Friends», самый квази-«танцевальный» — нечто вроде Arafna-EBM — и в то же время самый мрачный:

Come on dance dance dance, shake the world of your shoulders
Come on dance dance dance, before the music is over
You, you and me, you and me, everyone has to die
Dissolving moments in unhappy eyes

Come on move move move against the bloody man
Against the dog, against the ape-man’s land
You, you and me, you and me, everyone has to die
Don't think about Satanas signs

(Satanas And Friends)

«Ape-man» значит «примат». Вообще, на этом альбоме относительно спокойные треки «Son of Cain», «Invisible», «Satanas And Friends», «Part of Fortune» и «Gravity to the End» перемежаются яростными композициями, не уступающими по маниакальной одержимости ужасам времён «Blut» — «Must We Burn», «Hingabe» (лучшая, на наш взгляд, вещь альбома, параноидальный вопль под грохот выстрелов и лязг танковых гусениц), «Mirror Me» — так что тем, кто не сможет сразу смириться с новым стилем группы, будет на чём отвести душу.

Hingabe переводится с немецкого как «заинтересованность, преданность, самоотдача». В более широком смысле это слово означает способность целиком отдаться чему-либо, будь то слушание музыки или религиозное служение: эстетическое, этическое и религиозное отвержениие себя.

Here I'm standing, here I am
It's my life, take my life
Tonoght

Where did you get it, where did you go?
It's my body, it's my soul
Tonight

(Hingabe)

«Agitation» по звуку и настроению напоминает бессмертный «Amputation Cures». Последний отчаянный крик жертвы конвейера смерти — «Mirror Me» — завершает космическая эпитафия «Gravity to the End».

Саунд «Butterfly», как абсолютно безупречен — впрочем, для почитателей творчества четы Арафна это не будет новостью. «Осцилляторы взамен инструментов; частотные модуляции вместо нот.» Зато само оформление диска явно уступает предыдущим релизам группы — на простоватой обложке и внутри в фигурирует, главным образом, некая сиамско-близнецовая «бабочка» отталкивающе-гомосексуального вида. Хотя это, конечно, мелочи. ARAFNA CULTURA FOREVER!

My words are bullets
And the gun is my mouth to speak
Feel
Feel
The words can hurt

(Gravity to the End)

Альбом выпущен в двух форматах: лимитированный 12-дюймовый винил в плотном картонном конверте с отпечатанной вставкой и тремя «вложениями» и нелимитированный CD-вариант в «джувелкейзе» (т.е. в прозрачной пластиковой коробке).



Оценка: 5/5

Взято с сайта Dark Industry