[главная :: био.фильмы :: сладкий фильм об убийстве]




Вадим Климов. Сладкий фильм об убийстве. июль-октябрь, 2005

продолжительность: 25:14

в фильме звучит музыка Maeror Tri, Bocksholm и Brighter Death Now




участники:

Алексей Изуверов
Маргарита Кривченко
Анна Филатова
Илья Хейфец
Вадим Климов
Дмитрий Кузовлев
Аркадий Смолин
Николай Владимиров
Павел Белецкий
Андрей Климов





сценарий фильма
скачать фильм




Фотографии со съемок:





Завершение
Маленькие пьесы о съемках




мнения:

Маргарита Кривченко

Новый фильм демонстрирует еще более глубокий разрыв с традиционным подходом. Контраст актера-персонажа на шумовом фоне невнятных абстракций доводится до предельной степени.

Все, что может быть интересно привычному взгляду зрителя, смазывается, разбалтывается, упраздняется. Неявный сюжет нарезан на плохо стыкующиеся куски обрывочных действий. Место действия в каждой сцене демонстративно случайно и невыразительно. Второстепенные персонажи появляются без всякой видимой цели и не выполняют никаких определенных функций. Главные герои теряют вариативные проявления личности и функционируют на уровне анимированных механических палочек. Связки между сценами сведены к такому минимуму, что зритель должен совершить усилие, чтобы воспринимать целостность фильма.

Такой подход предполагает следующий замечательный эффект. Воображение зрителя, тренированное стандартным кинематографом, самостоятельно дорисовывает сюжет, антураж и прочие частности кинофильма. Сам же фильм грубо акцентирует абсурд, смешные тупики человеческого функционирования, то, что обычно растворяется в деталях "многогранного" кино. Из-за такого обращения со зрительским восприятием в фильме возникает новый объем, новый способ контакта режиссера со зрителем. В двадцать пять минут экранного времени вложено столько издевательской провокации, что зритель успевает схватить только какой-то намек, общую инсинуацию. Завершающие титры фильма вызывают чувство некоего перцептивного голода - "еще три-четыре сцены, и я бы понял, в чем тут хитрость".

Фильм снят в легкой, намеренно неряшливой манере, в отдельных сценах выделяется присутствие осветителя, оператора, режиссера. Такие приемы еще более усиливают провокативность, увеличивают размерность и отсеивают из зрительской аудитории фильма апологетов добротного, профессионального кинематографа.